Актеры не просто изображали гостей застолья — они проживали этот вечер. Гитарист, который ради роли сбрил окладистую бороду (3 дня уговоров, 15 тысяч рублей — и вылитый Высоцкий сидел за столом), в растянутом свитере наигрывал «Песню о друге». Рядом молодая парикмахерша спорила с поэтом-заводчанином о том, чья музыка круче — старый добрый рок или современная попса. В какой-то момент она не выдержала, резко встала, включила на старом магнитофоне (его мы специально восстановили для этой локации) громкую музыку и пустилась в пляс, заведя всю компанию.
Интересно, что изначально музыка здесь планировалась просто как фон, но гости настолько прониклись атмосферой, что сами начали подпевать знакомым песням и танцевать.
Особенно забавным получился момент с десертом. Мы специально купили два торта: первый — красивый, аккуратный, но с украшениями «не из той эпохи». Второй — невзрачный, зато с масляными розочками, которые помнят все, кто застал советские дни рождения. Тогда мы чайной ложной начали пересаживать розы с одного торта на другой. Получилось криво, неровно, но… идеально, ровно как из детских воспоминаний.
По задумке, этот торт был антуражным — лишь частью декора. Но гости не удержались: кто-то первым отломил кусочек — и понеслось. То же произошло с "советским" шампанским, которое мы "состарили" вручную. Купили современные бутылки с надписью «Советское», а затем кропотливо переклеивали этикетки, распечатав точные копии винтажных. Гости, погружаясь в атмосферу, наливали его в старые бокалы и чокались, будто и правда вернулись в прошлое. Мы заранее подготовились: всю старую посуду, которая годами пылилась на антресолях, тщательно перемыли. И не зря! Гости активно ели оливье из хрустальных салатников и пили из тех самых рюмок. Поэтому пришлось быстро заменять налитую в графины воду под видом водки на настоящую.
Оформление локации тоже продумали до мелочей. В углу стояли кресла, устеленные бордовыми покрывалами, между ними — желтый торшер, на столе — фотоаппараты 1985 года выпуска. Стены были отдельной историей: их пришлось собирать буквально с нуля. Сколотили каркас из ДСП, а потом долго подбирали обои, пока не нашли те самые, из середины 80-х. Их мы специально клеили «кое-как»: где-то слабо намазали клей, где-то оставили пузыри. Потом, когда обои чуть подсохли, аккуратно поддевали уголки, чтобы они топорщились естественно, будто от времени.
Но самым сложным оказалось окно. Мы вырезали в стене проем и вставили туда настоящую деревянную раму. А за ней установили телевизор, на котором транслировалось видео старого города — малой родины именинника. Занавески на веревочке, чуть потрепанные по краям, довершали картину. Можно было подойти, отодвинуть их и увидеть кусочек прошлого — улицы, по которым когда-то ходили его родители.
Следующая локация стала, пожалуй, самой душевной точкой маршрута. Мы воссоздали атмосферу типичного советского дня рождения: гитара с потертым грифом, на стене — узорчатый красный ковер, а на столе — недопитое шампанское.
Квартира, 1985: душевный квартирник с Высоцким